ООО «ЯмалПТС»

Организация и управление гостиничным бизнесом

Обучение по программе "Организация и управление гостиничным бизнесом"

Гостиничный бизнес — сфера, в которой большая процентная часть успешности зависит от эффективности управления. Сегодняшняя ситуация в гостиничном деле России претерпевает серьезные качественные изменения. На фоне стремительного роста этой экономической зоны предприниматели и топ-менеджеры изучают опыт зарубежных коллег, отличившихся изобретательностью и добротной логикой в решении тех или иных сложных вопросов, накладывают на действительность и получают более или менее успешные результаты.

Гостиничное дело, словно человеческий организм — сложнейшая структура, в которой каждый из органов должен четко знать свое дело и незаметно для головного администратора выполнять свои функции. Это сложная система мер, позволяющая досконально мониторить, организовывать слаженное взаимодействие и корректировать политику в случае необходимости. Данный вид бизнеса для России не новый, однако, в настоящее время еще сильно отстающий от стандартов известных западных сетей. Сегодня гостиничный бизнес в стране развивается с колоссальной скоростью, благодаря участившимся массовым мероприятиям мирового масштаба на территории РФ, а также нестабильности ситуации в любимых курортах туристов. Темпы роста достигают 60% в некоторых регионах, таких как Крым, Краснодарский край и крупных мегаполисах. Наблюдается серьезная кадровая нехватка, а также недостаточный уровень квалификации у рабочих гостиничной отрасли.

Наименование раздела, темы
Модуль 1 «Технология и организация гостиничных услуг»

Раздел 1. Гостиничные предприятия как часть сферы услугОсобенности сферы услуг
Гостиничные услуги: основные, дополнительные и сопутствующие
Факторы спроса на гостиничное размещение
Нормативные правовые акты Российской Федерации
и нормативные документы федеральных органов исполнительной
власти.
Средства размещения туристов
Классификация гостиниц и номеров
Функциональные требования к гостиницам
Раздел 2. Материально-техническая база гостиниц
Характеристика материально-технической базы гостиниц
Гостиница как объект проектирования и строительства
Технологические требования по проектированию
Экологические требования
Инвестиции в гостиничном бизнесе
Формы реального инвестирования
Раздел 3. Система управления гостиничным предприятием
Организационная структура
Учредительные и организационные документы
Организация труда в гостинице
Техническая и технологическая документация
Управление гостиничным предприятием
Административная служба
Совещания и переговоры
Управление персоналом
Формирование профессиональной культуры. Стандарты организации
Раздел 4. Организация работы функциональных служб гостиницы
Служба маркетинга
Цена и ценообразование в гостиницах
Система продаж. Туроператоры
Рекламная и информационно-справочная деятельность
Связи с общественностью
Выставочная деятельность гостиницы
Финансовая служба
Служба безопасности
Раздел 5. Вспомогательные службы гостиницы
Инженерно-техническая служба
Охрана труда
Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство
Раздел 6. Организация приема и размещения гостей
Служба приема и размещения
Порядок проживания в гостинице
Бронирование мест
Оформление проживания российских граждан
Оформление проживания иностранных граждан
Расчет с клиентами
Въезд и выезд гостей
Услуги связи, банковские и другие
Раздел 7. Технология и организация обслуживания номерного фонда
Услуги и уборочные работы
Контроль качества уборки и содержания номеров
Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала
Хранение ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей
Оказание медицинской помощи
Раздел 8. Предоставление дополнительных услуг
Платные дополнительные услуги
Бюро обслуживания (сервис-бюро)
Экскурсионные услуги
Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах
Бизнес-центры и конференц-залы
Транспортные услуги гостиницы
Оказание торговых и других услуг
Раздел 9. Организация отдыха и спортивно-оздоровительных услуг
Анимационная деятельность гостиницы
Используемое концертное оборудование
Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги
Раздел 10. Порядок технического регулирования содержания
и форм гостиничной деятельности.
Стандартизация и сертификация, лицензирование
Совершенствование качества предоставляемых услуг
Информационные технологии
Специализированные программные продукты для гостиниц
Организация претензионной работы

Модуль 2 «Организация работы управляющего гостиницы»

Профстандарт «Руководитель/ управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц»
Должностные обязанности управляющего гостиницы
Стандартизация обслуживания в гостиничном сервисе
Гостиничный маркетинг и технологии продаж
Гостиничный менеджмент
Современные технологии и автоматизация предоставления услуг в гостиничном сервисе
Управление персоналом гостиницы
Управление деловыми конфликтами
Внутриорганизационные нормативные документы
Менеджмент качества гостиничных услуг

Модуль 3 «Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса»

Стандарты поведения и общения персонала гостиницы
Стиль обслуживания гостей
Стиль обслуживания клиентов в гостинице
Служебный этикет в сфере гостеприимства
Роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг
Корпоративный имидж
Психологическая культура сервиса
Технология встречи и обслуживания VIP-клиентов гостиницы