ООО «ЯмалПТС»

Горничная

Обучение по программе "Горничная"

Область применения программы. Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии 11695 Горничная и соответствующих профессиональных компетенций.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке. Опыт работы не требуется.

Цели и задачи. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-по уборке номеров, служебных помещений и помещений общего пользования (стандартная, генеральная, экспресс, VIP номера):

-замене постельного белья в номере;

-комплектации гостиничного номера;

-вечернего способа заправки постели в номерах различных категорий;

-подбора химикатов для различных типов помещений;

-сбора тележки горничной для различных типов убираемых помещений:

  1. МОП (механический очиститель поверхностей),
  2. жесткие синтетические губки, включая ПЭД (полировальные элементы дисковые),
  3. моющие средства

-оформления документов по приемке номеров, назначению на работу (лист задания для номерного фонда);

-знания организации оказания персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, обеспечение хранения ценностей проживающих и других функциональных обязанностей входящих в профессию горничная;

-практического соблюдения требований стандартов качества, требуемых для обслуживания гостей в соответствии с категорией гостиницы;

-проведения инвентаризации сохранности оборудования гостиницы и заполнение инвентаризационные ведомости;

-работы с нормативными актами (списание инвентаря и оборудования и обеспечение и соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним и т.д.);

-контроля работы персонала хозяйственной службы;

-сортировки и обработки белья;

-глажения на примере мужской рубашки;

-работы с ключами;

-работы с забытыми вещами.

уметь:

-производить уборку номеров, гостевых помещений в соответствии с заданием, выданным в начале смены, соответственно принятому стандарту.

-выполнять порученную работу своевременно и аккуратно;

-загружать и выгружать тележку. Содержать ее в чистоте и порядке.

-производить уборку номеров, гостевых и служебных помещений в соответствии с заданием, выданным в начале смены;

-следить в течение смены за чистотой коридоров и холлов жилых этажей;

-следить за сохранностью и исправностью, имеющегося в номере оборудования и инвентаря;

-своевременно сообщать своему руководителю обо всех неисправностях оборудования, порче инвентаря и пропаже имущества;

-следить, чтобы при выезде гостей в номерах не оставалось принадлежащих им вещей. В случае обнаружения забытых вещей сдавать их для оформления в установленном порядке;

-немедленно информировать своего руководителя обо всех жалобах и заявлениях гостя по поводу пропажи вещей, одновременно принимая меры к их розыску;

-выполнять порученную работу своевременно и аккуратно;

-следить за сохранностью и исправностью, имеющегося в номере инвентаря и оборудования. Своевременно сообщает координатору обо всех неисправностях;

-незамедлительно информировать службу рум-сервис о наличии использованной посуды в номере, при необходимости выносить ее в лифтовой холл рум-сервиса;

-сообщать обо всех случаях, предоставляющих угрозу здоровью и безопасности людей;

-производит вечернюю уборку и подготовку номеров к ночи;

-стремится максимально удовлетворить запросы гостей;

-постоянно повышать свою квалификацию, проходить необходимое обучение для повышения стандартов обслуживания;

-быть сдержанной, корректной, вежливой, разговаривать, не повышая голоса, вести себя достойно, в рабочее время находиться на рабочем месте, иметь опрятный внешний вид, не пользоваться яркой косметикой, а также носить форменную одежду, обувь и бейдж.

знать:

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

-комплектацию номеров и вверенных помещений, количество и качество мебели, постельного белья, ковров, портьер, пылесосов, санитарно-технического и др. оборудования;

-при исполнении своих служебных обязанностей избегать неслужебных разговоров с проживающими гостями.